СЛОВАРЬ  

А ЖНУ - (фр. a` genoux) - команда дрессировщика животному опуститься на передние ноги, поджав их под себя.

АН АРЬЕР - (фр.en arriere) – команда дрессировщика животному податься назад.

АЛЛЮР - (франц. allure - походка). Различные виды хода лошади: шаг, галоп, иноходь, карьер, рысь.

АП! - (англ. up - вверх). Принятая в цирке условная команда, подаваемая одним из участников номера к выполнению или завершению упражнения или другого действия.

АППОРТИРОВКА - (франц. apporter - приносить, привозить). Разновидность конной дрессировки , демонстрируемой обычно одной лошадью, которая исполняет различные своеобразные сценки шуточного характера. Например, приносит дрессировщику в зубах заданные ей предметы, спрятанные в манеже (платочки, цветок и др.) или в специальных ящичках, лежащих на барьере манежа , а также исполняет маленькие пантомимы : "лошадь в кровати", "лошадь в ресторане" и др.

АРАПНИК - (польск.). Длинный хлыст на коротком кнутовище. Арапник применяется в джигитовке и в номерах с хищными и крупными животными, т.к. громкое щелкание кончиком арапника побуждает лошадь к быстрому бегу, а большого хищника - к действию.

АРНИР - (франц. - harnais - конская упряжь, сбруя). Два кожаных ремня, прикрепленных к гурту , которыми притягивают голову лошади к груди, что оказывает воздействие на ее ход в заданном ритме и придает шее красивый изгиб.

АТТРАКЦИОН - (франц. - attraction, буквально - притяжение). Особенно интересный и наиболее эффектный номер , занимающий центральное положение в программе и привлекающий внимание зрителей своими идейно-художественными качествами и высоким артистическим мастерством.

БЕРЕЙТОР - (нем. bereiter) –
1) cпециалист, объезжающий верховых лошадей и обучающий верховой езде , Б. часто совмещали тренерскую работу с публичной демонстрацией искусства наездничества и дрессированных лошадей;
2) Б. в цирке – помощник дрессировщика лошадей
ВОЛЬТ - (франц. volte - поворот). Элемент конной дрессировки - плавный круговой поворот лошади на месте.

ВОЛЬТИЖИРОВКА - (фр. voltiger) –
1) гимнастическое упражнение на лошади, двигающейся рысью или галопом по манежу;
2)вид цирковой акробатики и гимнастики (подбрасывание акробатов в воздух, перелет гимнастов с одной трапеции на другую.
)
ГАРНИРОВКА - (фр.garnir) – убранство лошади (сбруя, сёдла, гурта и пр.)

ДРЕССУРА – (от французского dresser – обучать, натаскивать). Жанр циркового искусства, приручение и подготовка животных к публичным демонстрациям трюков на манеже. Она сводится к выработке у животных с помощью длительной тренировки стойких условных рефлексов, заставляющих животное реагировать на сигнал дрессировщика ответным действием. Дрессура, как жанр была известна с древности. В России дрессировщики – поводыри медведей выступали на улицах, народных гуляниях и при царском дворе. Постепенно сформировалось то многообразие, которое характеризует современный мировой и в том числе российский цирк: дрессура лошадей (С. Бегбуди), хищных зверей (Запашные, Дуровы, Филатовы, М. Назарова, И. Бугримова), домашних (Ю. Куклачев) и экзотических животных (Корниловы, Исрафиловы) и птиц (С. Исаакян, Г. Корчагина). Главным условием искусства дрессуры является тщательное изучение артистами характера и повадок своих животных, поиска индивидуального подхода к каждому из них.

КАБРИОЛЕТ - (франц. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж на высоких колесах, в который запрягается лошадь, выполняющая школьные аллюры под управлением дрессировщицы, сидящей в кабриолете. Используется и в других номерах ("акробаты на кабриолете", "жонглеры не кабриолете").

КОМПЛИМЕНТ - (фр. compliment) – традиционный поклон артиста по окончании номера или трюка.

КУРАЖ - (франц. courage - смелость, храбрость). Высокие волевые качества, проявляемые артистом при выполнении сложных, опасных трюков.

МАНЕЖ - (франц. manege - помещение для обучения верховой езде и выездки лошадей). Круглая площадка в центре зрительного зала цирка, имеющая 13 м. в диаметре, на которой происходит представление.

НОМЕР - Так именуется художественное произведение циркового искусства, представляющее собой совокупность трюков, исполняемых в определенной композиционной последовательности, которые в сочетании с другими специфическими средствами выразительности, отражают идейно-творческую задачу и оказывают эмоциональное воздействие на зрителей. Термин возник во второй половине XIX в. и обозначал порядок выступления артистов в балетно-оперных дивертисментах.


Источник: "Цирк: маленькая энциклопедия", сайт цирка на Фонтанке.


НАЗАД
НА ГЛАВНУЮ
Контакты



Hosted by uCoz